Здравствуйте.В этой статье я расскажу, как можно сделать свой уникальный скин (игрока или админа) и разместить его на сервере. Прежде чем приступить к его созданию , сперва нужно установить все необходимые программы.
Используемые программы Source SDK (скачивается через Steam) Adobe Photoshop VTF Format Plug-In for Photoshop MDLdecompiler by Cannonfodder GUI StudioMDL
За основу мы возмем одну из стандартных моделей, например модельку терористического подразделения «Phoenix». Сама модель и другие необходимые нам файлы находятся в архиве counter-strike source shared.gcf . Для того что бы открыть архив формата GCF и извлечь из него файлы потребуется утилита gcfscape.
Извлечение файлов из архива создаём каталог "..\temp_model\unpacked", в который мы будем извлекать файлы. Запускаем gcfscape (пуск->программы->Nem's Tools->GCFScape) Открываем архив counter-strike source shared.gcf (file->open->"..\steam\steamapps\counter-strike source shared.gcf") извлекаем каталог "root\cstrike\materials\models\player\t_phoenix\" в "..\temp_model\unpacked\" извлекаем все файлы имена которых начинаются с "t_phoenix" из каталога "root\cstrike\models\player\" в "..\temp_model\unpacked\"
Итак, все необходимые нам файлы извлечены. Теперь можно приступить к следующему этапу,- декомпиляции модели. Для чего нужна декомпиляция ? После декомпиляции мы получим исходные файлы нашей модельки, в одном из которых мы изменим все "относительные пути" файлов которые она требует. Тем самым мы сделаем нашу модель уникальной.
Декомпиляция модели Cоздаем католог decomp ("..\temp_model\decomp") в который будем декомпилировать. Запускаем mdldecompiler ("..\steam\steamapps\username\sourcesdk\bin\mdldecompiler.exe") В окне "choose model file" устанавливаем путь к распакованной ранее модельке ("..\temp_model\unpacked\t_phoenix.mdl") В окне "choose output directory" устанавливаем путь ("..\temp_model\decomp") снимаем флажок с чекбокса "use steam file acces" Жмем на кнопку Extract
После декомпиляции в созданом нами каталоге "..\temp_model\decomp" должны появиться новые файлы. Эти файлы являются исходниками нашей модели. Теперь нам нужно отредактировать файл mdldecompiler.qc с помощью обыкновенного блокнота. В процессе редактирования мы заменим относительные пути к самой модели и её текстурам.
Настало время выполнить компиляцию наших исходников в формат понятный «движку» игры.
Компиляция модели Запускаем GUIStudioMDL ("..\steam\steamapps\username\sourcesdk\bin\GUIStudioMDL.exe") Выполняем конфигурацию (Config->Set EP1 Tools Path->"..\steam\steamapps\username\sourcesdk\bin\ep1\bin"; Config->Set Orange Box Tools Path->"..\steam\steamapps\username\sourcesdk\bin\orangebox\bin") В выпадающем списке "Target Mod or GameInfo path" выбираем Counter-Strike: Source Открываем файл mdldecompiler.qc (File->Load QC File->"..\temp_model\decomp\mdldecompiler.qc") Жмем кнопку "Compile"
Компилятор поместил уже готовые модельки в каталог "..\steam\steamapps\username\counter-strike source\cstrike\models\player\название модельки. Далее нам необходимо отредактировать файл материалов t_phoenix.vmt. В этом файле мы поменяем пути к текстурам модельки. Как и прежде мы воспользуемся обычным блокнотом.
Редактирование t_phoenix.vmt Открываем файл t_phoenix.vmt ("..\temp_model\unpacked\t_phoenix\t_phoenix.vmt") Изменяем строку "$basetexture" "models\player\t_phoenix\t_phoenix" на "models\player\название модельки\t_phoenix" Изменяем строку "models/player/t_phoenix\t_phoenix_normal" на "models/player/название модельки\t_phoenix_normal"
Настало время расслабиться и заняться творческой работой. Теперь все зависит от вас, вернее от того на сколько вы знакомы с графическим пакетом Adobe Photoshop. Но прежде чем начать, убедитесь что у вас установлен VTF Format Plug-In for Photoshop. Если же вы его ещё не установили, пора сделать это.
Редактирование t_phoenix.vtf Запускаем Adobe Photoshop. Открываем файл t_phoenix.vtf (File->Open->"..\temp_model\unpacked\t_phoenix\t_phoenix.vtf") Редактируем текстуру на свой вкус. Сохраняем текстуру с перезаписью (File->Save)
Поздравляю! Мы с Вами закончили работу над созданием своего скина. Теперь дело за малым.
Копируем файлы скина на сервер Копируем каталог "..\steam\steamapps\username\counter-strike source\cstrike\models\player\название модельки" в дирикторию вашего сервера "..\orangebox\cstrike\models\player" создаём дирикторию "\название модельки\" в каталоге вашего сервера "..\steam\steamapps\username\counter-strike source\cstrike\materials\models\player\" Копируем содержимое каталога "..\temp_model\unpacked\t_phoenix\" в дирикторию вашего сервера "..\steam\steamapps\username\counter-strike source\cstrike\materials\models\player\название модельки\"
Если Вы прочитали всё вышеизложенное, то наверняка у вас есть свой сервер Counter-Strike Source, и Вы просто обязаны знать какой плагин отвечает за работу скинов на нём. У автора этих строк, то бишь у меня, за это отвечает "sm_skinchooser". У вас может быть установлен Mani Admin Plug-in. Скажу лишь одно, что их настройка практически не отличаются друг от друга. Так что не ленитесь и читайте мануалы. После настройки плагина можно запустить сервер с параметром sv_cheats 1. В данном случае этот параметр будет полезен для осмотра вашего скина. Просто пропишите в консоли клиента "thirdperson" и моделька будет отображаться с видом от третьего лица. Для выключения этого режима пропишите в консоли "firstperson".